Свежие новости и статьи

Новое в компании

okraska_profiley-ral


Также компания Гидро-ГАРАНТ предлагает

услуги по по покраске и анодированию

алюминиевых профилей (деформационных

швов) по каталогу RAL.


 

 

 

 

 

Деформационные швы применяют для соединения деформационных зазоров в мостовых конструкциях, в высотном строительстве и в многих иных сооружениях. Деформационные швы - это весьма важный элемент объекта, причем выбор типа дилатационной конструкции зависит от величины статических и термогидрометрических деформаций, от величины непосредственной нагрузки транспорта и требуемого комфорта проезда в течение эксплуатации и от условий содержания.

 

Условия действия деформационных швов обуславливают и комплексность решений выработки деформационных швов - от простых, с элементами, уложенными в зазор деформационного шва, до скользящих, консольных и ножницеобразных конструкций с возможностью движения в плоскости или в пространстве.

 

deformatsionniy-shov-most

Деформационные швы делят на: водонепроницаемые, и водопроницаемые, пропускающие воду с проезжей части дорог в водосборные устройства (вставленные в конструкцию моста или установленные в зазор для дилатации из-под деформационного шва).

 

Свободное перемещение конструкции на месте деформационного шва должно быть обеспеченным при всех условиях эксплуатации объекта. Для такого перемещения, в плоскости, по окружности или в пространстве, необходимо свободное пространство, которое надо обеспечить в конструкции объекта, и сохранить содержанием.

 

Пространство для свободного перемещения представляет собой условие долговечности деформационного шва и объекта. Содержание деформационных швов обусловлено их конструкцией (более простые конструкции нуждаются в более простом содержании).

 

Деформационные швы могут быть, в случае надобности, предусмотрены для монтажа под косым углом в отношении к направлению движения.

 

Проектирование и выработка

Деформационные швы проектируют и производят в сборно-разборных составах для более легкого транспортирования, установки и содержания. Стремятся к применению наиболее вероятного числа стандартных элементов, вследствие чего таким образом снижается цена и облегчается смена элементов в случае необходимости. Изготовление деформационных швов начинают после согласия с проектом со стороны заказчика. Все элементы деформационных швов вырабатывают из высококачественных видов стали, обеспечивающих необхлдимую жесткость и надежность в течении всей эксплуатации и при самых трудных условиях работы. Для проектирования деформационных швов, кроме угла между осью моста и осью шва в плане, требуются и следующие данные:

 

А) в продольном разрезе шва:

- широта и уклон проезжей части;

- форма и величины бортового камня;

- форма и ширина пешеходной дорожки;

- расстановка балок (в сборочных объектах);

- расположение кабелей для предварительного напряжения конструкции;

- арматура конструкции в зоне анкеровки деформационного шва (продольная и поперечная).

 

Б) в поперечном разрезе шва (при температуре во момент сборки):

- величина дилатационных отверстий;

- величина пространства, в которое укладывают дилатацию;

- величина перемещения по отношению к положению конструкций при температуре во время сборки.

 

Установка-сборка

От правильной и превосходного монтажа деформационного шва зависит не только его работа, однако и долговечность. Поэтому бригада для установки деформационного шва обязана быть опытной и владеть качественным оборудованием для превосходного исполнения всех работ: монтерских, плотнических, геодезических, сварочных, арматурных, укладывания бетона. Так как монтаж шва прежде всего представляет собой строительное дело, эти работы должен возглавлять технический руководитель строительной квалификации. На практике выяснилось, что желательно, чтобы и техническая служба строительной организации исполняла проверку за работой монтажа деформационных швов.

Технология установки деформационных швов должна соответствовать специальным разработанным рекомендациям.

 

 

Подготовительные работы

Транспорт и складирование

 

Деформационные швы складируют на чистом и сухом месте с укладкой каждого комплекта в отдельности с целью избежания совмещения элементов из разных комплектов. Выгрузка из автомобиля с помощью самосвала и выбрасыванием запрещается. Ленты из резины складируются на складе, потому что складирование в открытой площадке может повергнуть (в результате неосмотрительности) к повреждению лент и к их негодности к употреблению.

 

Подготовка места для монтажа деформационного шва в конструкцию объекта:

 

Новый объект

 

- Очистка анкера деформационного шва;

- Поправка арматуры в месте монтажа деформационного шва;

- Установка деформационного шва в проектированное положение.

 

Объект в эксплуатации - замена деформационного шва (полная, частичная или на половине широты объекта):

 

- защита места работы необходимой вертикальной сигнализацией;

- осмотр открытого зазора и на основании осмотра на месте принятие решения по: усилению анкеровки, арматуры, установлению необходимых размеров деформационного зазора;

- подготовка старого бетона для соединения с добетонируемой частью;

- очистка анкера из старого бетона для лучшего сцепления с новым бетоном;

- добетонирование анкерной части деформационного шва, продолжительное поливание старого бетона.

 

Приведение размеров деформационного шва на проектное расстояние:

 

- деформационные швы поставляются для установки при температуре от +10°С;

- размеры для температур, отличающихся от +10°С дает проектировщик конструкции;

- затягивание вспомогательных устройств для фиксирования размеров деформационного шва;

- одновременное фиксирование разборных дилатационных плит (без лент из резины, если они есть в системе) затягиванием нескольких винтов. Остальные винты затягиваются частично для создания препятствий к попаданию бетона и нечистот в отверстия для винтов.

 

Соединение отдельных частей деформационного шва, если установка состоит из частей.

 

Геодезические работы

Геодезические работы и замеры производятся при установке деформационного шва в проектированное положение, как в плане и по высоте, так и по контролю расстояния шва. Геодезический контроль высотных отметок, уклонов и размеров деформационного шва нужен для проверки, точности установки в проектное положение.

 

Ошибка может произойти:

- до укладывания бетона, в течение сборки арматуры и сварки анкера;

- после укладывания бетона или в течение бетонирования.

 

Каждое вероятное отступление от проектного положения нужно исправить незамедлительно.

 

Очень весомое значение имеет то, чтобы вновь поставленный деформационный шов был уставлен в данную конструкции наилучшим образом. Идеальным будет если его верхняя поверхность плотно включится в поверхность проезжей части.

 

Арматурные работы

Установка арматуры и сварка анкеров для продольной арматуры конструкции происходит на основе осмотра на месте; с помощью бурения дыр для добавочных анкеров и установки добавочной арматурой если это нужно.

 

Плотничные работы

Для плотничных работ нужен точный монтаж опалубки для бетонирования анкерной части деформационного шва, обязательно хорошо фиксированная, чтобы вследствие перемещения опалубки не произошло частичное или полное закрытие зазора. Для опалубки используются плотные материалы, не влияющие на качество бетона.

 

Работы по укладыванию бетона

Бетонирование пространства в объекте около конструкции деформационного шва осуществляется как можно быстро. Бетон укладывают осторожно, вибрированием, так как от качества укладки зависит долговечность деформационного шва. Для контроля заполнения бетона используются отверстия для выпуска воздуха во шве. Укладывание деформационных швов надо избегать в течении зимнего периода, а если это необходимо, то предпринимаются меры для бетонирования в зимнее время, т.е. используется пропаривание или электропрогрев и добавки к ускоренному схватыванию бетона.

 

Окончание работ

Освобождение вспомогательных устройств для установки расстояния и размеров частей деформационного шва с одной стороны дилатационной конструкции сразу после окончания укладывания бетона с целью избежания разрыва адгезионной связи между бетоном и металлом в течении деформации объекта. Не принятие этих мер может привести к созданию свободного пространства во шве, т.е. к его эффективности работы и скорой аварии.

 

Так как это очень важный момент, то надо обратить особое внимание к уходу па бетоном:

 

- поливание водой в течении семи суток

- защита свежего бетона химическими средствами

- воспрещение переезда машин через деформационный шов до момента достижения требуемой марки бетона: если необходимо - поставление стальной переходной рампы.

После схватывания бетонной массы производится разборка вспомогательных устройств. Необходима хорошая очистка швов от бетона и нечистот. Если произошли повреждения поверхностной защиты в частях деформационного шва, производится повторная защита этих мест. В конце производится монтаж ленты из резины (водонепроницаемый деформационный шов), т.е. подвижной дилатационной плиты.

Через шестьдесят дней после окончания монтажа необходимо сделать следующее: затянуть винты подвижных дилатационных плит, очистить и выдуть грязь из отверстий, в которых находятся винты, так же и из зазора между подвижной дилатационной плитой и смежным бруском и залить зазор горячим битумом.

 

Содержание

Содержание деформационных швов не представляет собой трудность, но необходимо производить периодические осмотры. Конструктивное решение деформационного шва с соединением элементов болтами требует их подтягивание в течение 60 дней после пуска объекта в эксплуатацию и во время каждого осмотра.

Особое внимание следует обратить во время весны, когда в пространство для дилатации могут попасть наносы льда, камня, древесины, металла и т.д., с возможностью препятствования правильного действия деформационного шва. Когда речь идет о деформационных швах, уплотненных на уровне проезжей части (водонепроницаемые) нужно сделать осмотр лент из неопрена. Когда речь идет о деформационных швах, не уплотненных на уровне проезжей части дороги, но которые проводят воду особыми водобойными колодцами и лотками, нужно периодически, минимум каждую весну промывать лотки от нанесенного материала.

По поводу обнаруженных повреждении надо обратиться к производителю. Во время зимнего периода, т.е. во время очистки снега, рекомендуется осторожность при работе уборочной техники в области деформационных швов.

 

Коррозионная защита

Основной материал очищают при помощи песка до градуса 2,5 по SIS. Стальные части, не находящиеся в бетоне защищаются оцинковыванием, гайки вырабатываются из антикоррозионных материалов. Путевые подкладки защищаются либо оцинковыванием, либо их делают из меди. До начала монтажа винты и гайки необходимо подмазать специальной мазью, устойчивой к сырости. По требованию заказчика антикоррозионную защиту можно провести и другими средствами.

 

 

 

Наши контакты:

Головной офис: Офис: г.Пушкино, мкр.Мамонтовка, ул.Центральная, д.2, территория завода «Малахит» | Телефон: 8 (495) 649-02-57 / 87 | Факс: 8 (495) 988-14-97

Представительство в Республике Беларусь: ООО " Гермика-снаб " г.Минск, ул.Геологическая | Телефон: м (029) 668-59-90 | Тел/Факс: (017) 287-59-90 | E-mail: germica-snab@yandex.by